Замена товара ненадлежащего качества
Опубликовано Редактор в Вс, 2012-10-28 15:01
Гражданский Кодекс Российской Федерации в статье 475 говорит о последствиях передачи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, данные правоотношения регулируются Законом о защите прав потребителей.
Конечно, лучшим вариантом было бы достижение договоренности с продавцом , которая устроила обе стороны: покупателя и продавца.
Это сэкономит Ваше время, деньги и здоровье.
Но на случай, когда соглашения между продавцом и покупателем не достигнуто, не исключается возможность обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Исковые заявления о защите прав потребителя госпошлиной не облагаются.
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
При изучении данной статьи мы столкнулись с несколькими понятиями, суть которых должна быть понята для покупателя.
Во-первых, соразмерное уменьшение покупной цены.
При обнаружении покупателем недостатка товара и в случае, если покупатель согласен приобрести товар, несмотря на обнаруженные недостатки, то может возникнуть вопрос о соразмерном уменьшении цены товара.
На сегодняшний день не существует законодательно утвержденного размера суммы, на которую можно снизить покупную цену товара.
Размер суммы, на которую цена товара может быть снижена, определяется по добровольному соглашению между покупателем и продавцом. Предъявить такие требования к изготовителю продукции нельзя.
Речь может идти о любой сумме, о которой договорятся покупатель и продавец по добровольному согласию, и посчитают ее достойной компенсацией за брак. Для продавца данный путь будет более выгоден, чем возврат товара, с одновременным требованием полного возмещения трат на его приобретение.
Что касается разумного срока устранения недостатков, это оценочное понятие. Главное, чтобы покупатель достиг соглашения о сроке с продавцом. Этот срок ожидания должен устроить обе стороны.
Из практики:
Пожилая женщина заказала небольшой кухонный гарнитур на свою 6 метровую кухню, внесла предоплату.
На следующий день приехал замерщик и снял замеры кухни. Через месяц кухня была готова. При монтаже кухни обнаружилось, что привезенные детали не соответствуют размеру кухни. Монтажник в присутствии хозяйки дома при помощи пилы пытался уменьшить размеры кухни.
После проделанной работы выяснилось. Что не сделана столешница и отсутствует дверь у кухонного ящика.
Женщина вынуждена была обратиться в магазин, где сделал заказ и написать претензию об устранении недостатков товара.
Директор магазина принял претензию женщины и в кратчайшие сроки кухонный гарнитур был переделан. Данное положительное решение вопроса наилучшим образом отразится на репутации магазина.