Грамотная защита в уголовных делах

Двадцатилетний опыт защиты в уголовных, гражданских и административных делах.

Более тысячи выигранных дел.

Услуги в сфере корпоративного права
Регистрация, ликвидация и реорганизация ООО, ЗАО. Юридическое сопровождение бизнеса. Представление интересов в судах.
Оценка собственности и консультирование

Оценка бизнеса, недвижимости, автотранспорта, интеллектуальной собственности. Выезд по Самаре и Тольятти - бесплатно.

Отзывы о компании

Ольга  Игоревна, отзывы самые положительные и о Вашей работе, и работе Вашей коллеги!!! Спасибо Вам!!!!!
.-грамотно
-профессионально
-оперативно
-уверенно
-результативно

Мельников Александр

Бесплатная юридическая консультация

Процедура исключения объекта недвижимости из Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области

С 2015 г. Российская Федерация перешла на исчисление налоговой базы для налога на недвижимость, исходя из ее кадастровой стоимости,  что увеличило фискальную нагрузку на собственников недвижимого имущества.

Уменьшить налоговую нагрузку можно двумя способами - уменьшением кадастровой стоимости либо исключением объекта недвижимости из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В настоящей статье мы разберем процедуру исключения объекта недвижимости из Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения.  

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В Самарской области уполномоченным органом  на утверждение Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство имущественных отношений Самарской области. В рамках переданных полномочий Министерство имущественных отношений Самарской области ежегодно утверждает Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения (далее – Перечень). Указанные Перечни в конце года утверждаются приказом Министерства имущественных отношений Самарской области. В настоящее время Министерством издано 6 приказов об утверждении Перечня. 

 

Данный Перечень объектов недвижимого имущества представляет собой список зданий, строений, сооружений с указанием их кадастрового номера и адреса.  При этом, в  указанный Перечень объектов недвижимого имущества включены объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим, так и физическим лицам. Необходимо отметить, что не все объекты недвижимого имущества включаются уполномоченным органом в указанные Перечни.

В Перечень подлежат включению только те объекты, назначение которых по сведениям из ЕГРН предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо  фактически используется для их размещения. Пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ установлено, что фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания пунктов 3-5 статьи 378.2 НК РФ фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

При этом, в случае отсутствия возможности определить  по сведениям из ЕГРН и (или) ГКН один из видов использования объектов недвижимости, Министерство имущественных отношений либо подведомственная организация, обязана осуществить осмотр такого объекта недвижимости, предварительно письменно уведомив не менее чем за 5 дней правообладателя. Правообладатель объекта недвижимости обязан обеспечить беспрепятственные доступ членам комиссии, созданной решением уполномоченного органа либо подведомственной организацией. По итогам осмотра в течение 5 рабочих дней составляется акт осмотра. Такая процедура регламентирована Порядком определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 г. № 402.

Вместе с тем, о факте включения объекта недвижимости в Перечень собственнику становится известно только после получения требования об уплате налога, поскольку мероприятий по определению фактического использования объекта недвижимости Министерство имущественных отношений,  как правило, не проводит.     

В случае несогласия собственника помещения с включением объекта недвижимого имущества в Перечень, он имеет право обратиться в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением об определении фактического использования объекта недвижимого имущества и исключении принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимого имущества из указанного Перечня, а также обратиться с административным исковым заявлением в суд.

Необходимо отметить, что положительный исход дела напрямую зависит от вида разрешенного использования земельного участка, на котором располагается объект недвижимости, наименования (назначения) объекта недвижимости, кода ОКВЭД (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и пр.

Наши специалисты оказывают услуги как по исключению объектов недвижимого имущества из Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, так и  по уменьшению его  кадастровой стоимости. 

 В каждом отдельном случае необходима предварительная консультация с изучением документов, на которой будет определена стоимость услуги по исключению объекта из Перечня. 

Записаться на прием по указанным вопросам можно по телефону 8-927-264-61-69 Киреева (Марьева) Юлия Олеговна.   

 

 

Отзывы о компании

Ольга  Игоревна, отзывы самые положительные и о Вашей работе, и работе Вашей коллеги!!! Спасибо Вам!!!!!
.-грамотно
-профессионально
-оперативно
-уверенно
-результативно

Мельников Александр

Бесплатная юридическая консультация